Беседа вторая.
О троичности…
Вера трояка:
1.Так говорит Господь: - Вот каково состояние тех, кто считает себя верующими, но пренебрегает правилами, предписанными св. Писаниями.
2. Человеческая вера трояка: Единосущему – чистая, праведная; от впечатлений – страстная; от сатаны – тёмная.
3. И зависит от природы верующего: Каков он сам, такова и его вера.
4. Праведная – когда поклоняются Господу; страстная – когда поклоняются природе, солнцу, огню, деревам; тёмная – суевериям, призракам, пришельцам, духам природы.
5. Те, которые налагают на себя различные «духовные» подвиги, не предписанные св. Писаниями, предаются тщеславию и себялюбию, толкаемые силой своих желанийи страстей.
6. Те, кто терзают свои тела, терзают и Бога, пребывающего в основе всего сущего, и их решения от сатаны. Они неразумны – вера тёмная.
Пища трояка:
7. от которой возрастает жизненная энергия, здоровье, жизнерадостность и ясность настроения, сочная маслянистая питательная и приятная – пища чистая.
8. кислая, солёная, жгучая, горькая, слишком горячая, едкая, сухая – пища страстная.
9.чёрствая, безвкусная, лежалая, испорченная, несвежая, нечистая – пища тёмная.
Жертва трояка:
10. без мысли о награде, с твёрдой уверенностью, что жертва есть долг, по повелению св. Писаний – жертва праведная.
11. приносимая с мыслью о награде, для самоуслаждения – жертва страстная.
12. противная религиозным предписаниям, без милосердия, без молитвы,
без веры – жертва тёмная.
Аскетизм трояк:
13. Поклонение Господу, Пресвятой Троице, Царице Небесной, Воинству Небесному, Святым Угодникам. Чистота, прямота, воздержание и незлобивость – есть аскетизм тела.
14. Речь правдивая, не вызывающая неудовольствия, приятная и полезная, а также постоянное изучение св. Писаний – есть аскетизм речи
15. Равновесие, молчание, самообладание, природная чистота и душевное счастье – есть аскетизм души.
16. Этот троякий аскетизм, если он совершается людьми уравновешенными, исполненными глубокой веры, без мысли о награде – считается праведным.
17. Ради почёта, чести и поклонения, лицемерия – страстен, неустойчив и непрочен.
18. Аскетизм, совершаемый под влиянием заблуждения, с самоистязанием или с целью погубить другого – тёмный по своей природе, от сатаны.
Подаяние троично:
19. что даётся без мысли об отдаче, из чувства долга, в надлежащее время и в надлежащем месте достойному человеку – считается чистым.
20. что даётся с мыслью об отдаче или награде, с сожалением – именуется страстным.
21. милостыня, подаваемая в ненадлежащем месте и в ненадлежащее время недостойным людям, неуважительно и с презрением – именуется тёмным.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа произносится троично:
22. во имя Отца – начинаются все молитвы, дары и подвиги верующих.
23. во имя Сына – совершаются все молитвы, дары и подвиги верующих, без мысли о награде, и предлагаются теми, кто искренне жаждет Божественного освобождения.
24. во имя Святаго Духа – употребляются все молитвы, дары и подвиги верующих, в смысле реальности и добра, в смысле праведных деяний и постоянства в жертве и действиях совершаемых во имя Божие.
25. Всё, что совершается без Веры, будь это жертва, подаяние, подвиг или иное действие – есть ништо, и здесь, и в будущем мире. Так говорит Господь.
Аминь.
|